Организация СМИ

Это организованность ее как системы, т. е. оптимальное состояние, когда упорядочены структура и процессы функционирования средств массовой информации.

Это также совокупность объединений людей (редакционные и другие организации), реализующих функции и цели массовой информационной деятельности, руководствуясь при этом определенными организационными принципами и методами деятельности. Это также сам организационный процесс.

Для организованности системы средств массовой информации характерно то, что каждый субъект социальных преобразований — полноправный субъект информационных отношений и благодаря им сознательно участвует в процессах реформирования в соответствии с условиями экономической, политической и духовной жизни общества.

Субъектами организационного процесса в системе СМИ выступает государство в лице органов законодательной, исполнительной и судебной властей. Организуют деятельность СМИ и их учредители, а также органы редакционного управления.

По мнению исследователей, нужна четкая и продуманная политика государства, чтобы не допустить глубокого информационного кризиса, в который могут впасть СМИ РФ.

Интересно
В связи с этим необходима разработка федеральной программы информационного развития России, направленной на создание правовых, организационно-экономических, научно-технических и кадровых условий оптимизации системы СМИ.  И, прежде всего в ней следует предусмотреть стабилизацию финансового положения редакций путем совершенствования налоговой системы и отмены дискредитировавшей себя практики правительственных дотаций отдельным изданиям.

Следует с учетом современных условий совершенствовать Закон РФ «О средствах массовой информации» и полнее использовать зарубежный опыт правового регулирования и по-литической организации средств массовой информации с учетом конкретных условий и специфики российского общества.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)