Величайшая цивилизация
Между двух великих рек Тигром и Евфратом, на месте предгорного прогиба, зажатая с разных сторон Кавказом, Персидским
заливом, Иранским нагорьем и Сирийской пустыней, в самом центре Среднего Востока лежит Месопотамская низменность. Еще во II веке до н.э. греческий географ Полибий назвал это место Междуречьем, что означает «между двух рек».
В IV – III тысячелетиях до н.э. в южной части Месопотамии (области в среднем и нижнем течении Тигра и Евфрата, находящейся в Западной Азии) жили шумеры или шумерийцы, получившие это имя от названия местности – Шумер, их самоназвание было «народ черноголовых». Происхождение этих племен неизвестно. Они жили разрозненными общинами.
Нижнее Междуречье прославилось прежде всего тем, что там возник великий город Вавилон – древняя «столица мира» (другое название этого города – Баб Эл – «врата Бога»).
В нижнем Междуречье жили аккадцы – восточные семиты. Они были соседями шумерийцев и находились под их влиянием. Более того, во II тысячелетии до н.э. происходит слияние шумерского и аккадского народов, постепенное вытеснение шумерского языка аккадским (вавилоно-ассрийским). Этот процесс дал начало истории семитских народов.
Истинная история и легенды Вавилона до сих пор будоражат воображение. Многое об этом уникальном городе мы узнаем из Библии (Ветхого Завета) – главной священной книги и иудеев, и христиан, а также из описаний древнегреческого историка, прозванного «отцом истории», Геродота. Важное значение имеют находки археологов Колдевея, который начал раскопки в 1899 году в составе немецкой экспедиции и первым обнаружил основание Вавилонского зиккурата (храмовой башни), и английского археолога Леонарда Вулли, раскопавшего очень похожий на Вавилонскую башню зиккурат в городе Ур, на юге Вавилонской империи.
Внутрь города вели сотни ворот, отлитых из меди. Стены были сложены из больших кирпичей на смоляном цементе. Вне городских стен город был окружен со всех сторон глубоким рвом. В самом городе было 676 квадратных площадей, окруженных домами и садами. Через город протекал Евфрат, как бы разделяя его на две части. Берега были стеной, а к реке вели многочисленные пляжи.
жены – мидийской принцессы. В честь нее и сады стали называться «сады Семирамиды». Они были четырехъярусными. Своды ярусов опирались на колонны высотой в двадцать пять метров. Платформы ярусов, сложенные их плоских каменных плит, были устланы слоем камыша, залитого асфальтом и покрытого листами свинца, чтобы вода не просочилась в нижний ярус. Поверх этого насыпался слой земли, достаточный для того, чтобы здесь могли расти большие деревья, Ярусы, поднимаясь уступами, соединялись широкими пологими лестницами, выложенными цветной плиткой. День и ночь рабы качали воду из Евфрата, чтобы обеспечить полив садов и работу многочисленных фонтанов.
Но не менее известна и Вавилонская башня. Как повествуют предания, она была самым большим из многочисленных зиккуратов Междуречья. Это величественное творение рук человека представляло собой семиступенчатую пирамиду, на вершине которой стоял маленький храм. Первая терраса была в плане квадратом со стороной в девяносто метров. В высоту она достигла тридцати метров. Второй этаж мало уступал первому по площади, но был значительно ниже – всего восемнадцать метров, издали обе первые террасы казались каменным кубом. Следующие этажи были еще ниже – по шесть метров. Наконец, на верхней площадке стоял пятнадцатиметровый храм Мардука – главного бога в аккадском пантеоне. Он был облит золотом и облицован глазурованным кирпичом. Общая высота башни равнялась длине стороны основания – девяноста метрам.
Вдумайтесь, могли бы все это построить люди без должного знания математики, геометрии, механики, сопротивления материалов и т.д. Следовательно, здесь уже можно говорить о высоком уровне образования и науки. Поэтому, думается, совершенно несостоятельны утверждения тех, кто настаивает на отсутствии здесь науки, связывая возникновение последней в древнегреческой культуре.
Шумеро-Вавилонские письменные памятники составляли первую в истории библиотеку в Ниневии правителя Ашшурбанипала (он же Сарданапал) – царя Ассирии (VII до н.э.), где собранглиняные таблички, называемые Хроникой первых царей Вавилона, Синхронической истории. Все таблички систематизированы. Они были собраны по приказу царя со всей страны и содержали сведения по разным областям знаний: медицинские и религиозные тексты, предсказания, псалмы, гимны, лучшие литературные произведения, записи мифов, списки царских династийи т.д. Это – ценнейший материал древней культуры.
К сожалению, сегодня мы не располагаем доподлинными материалами об образовании и методах воспитания в Древнем Двуречье, но несомненно то, что здесь погибла величайшая культура древности.
- Генезис этнопедагогики
- Связь этнопедагогики с народной педагогикой и педагогической антропологией
- Этнопедагогика как научная дисциплина в рамках общей педагогики
- Этнопедагогика
- Проблема религиеведческой безграмотности и пути ее преодоления
- Воспитание в Турции
- Воспитание в Курдистане
- Воспитание в Ливане
- Система воспитания в Исламе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу