Группы функций СМИ
Предлагаем выделить несколько групп функций СМИ в современном информационном обществе.
При этом каждая из этих функций-целей решает как бы две двухуровневые задачи.
К примеру, первая функция-цель решает следующие функции-задачи:
- информирования населения;
- формирования общественного сознания;
- вторая:
- формирования общественного мнения (обеспечения социального общения);
- контрпропаганды (противодействия дезинформации);
- третья:
- образования (распространения знаний);
- воспитания (подражания образцу поведения);
- четвертая:
- просвещения (духовного обогащения);
- рекреации (отдыха, досуга, восстановления сил).
Информационно-идеологические функции предопределяют, с одной стороны, информационное содержание СМИ, а с другой — их идеологическую направленность в эпоху противостояния цивилизаций. Речь идет не только о необходимости информирования населения о событиях в стране и за рубежом, но и о формировании общественного сознания людей и установок.
Социально-политические функции. Реализация этих функций направлена на формирование общественного мнения, социально-политической ориентации людей, обеспечение их социального общения.
Психолого-педагогические функции.
Культурно-рекреативные функции предоставляют возможность приобщать людей к произведениям литературы и искусства, предлагаемым читателям, телезрителям радиослушателям по различным каналам СМИ, распространять информацию культурно-развлекательного характера.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу